КЭП - консультация эпидемиолога
Новости
20 июня 2024
Презентация демонстрационной версии информационного портала «КЭП» – консультации эпидемиолога»
ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора в рамках Федерального проекта «Санитарный щит страны – безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)» сегодня презентовал демонстрационную версию информационного портала «КЭП» - консультации эпидемиолога», задуманного как электронный помощник по информационному сопровождению обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в организациях и предприятиях с учетом особенностей различных отраслей экономической деятельности.
В 2020 году Россия, как и весь мир, столкнулась с глобальным вызовом, связанным с новой коронавирусной инфекцией. Санитарно-эпидемиологическая обстановка характеризовалась как чрезвычайно напряженная и требовала разработки и реализации стратегической инициативы по формированию в России устойчивой, сильной и адаптивной системы, которая позволила бы обеспечить санитарную и биологическую безопасность страны не только в условиях пандемии, но и в условиях постоянно возникающих новых рисков.
Для этих целей был создан федеральный проект «Санитарный щит страны – безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)», задача которого была направлена на создание эффективного барьера для эпидемий на трех рубежах: внутри страны, в ближнем и дальнем зарубежье. Он включает в себя формирование новой модели санитарно-эпидемиологического поведения с обеспечением доступа к достоверной и актуальной информации о санитарно-эпидемиологических нормах и правилах с целью повышения уровня доверия граждан к инициативам и мероприятиям в сфере эпидемиологической безопасности в рамках реализуемой коммуникационной стратегии «САНПРОСВЕТ».
Для более продуктивного сотрудничества органов и организаций Роспотребнадзора и самой Службы с отраслевыми бизнес-объединениями были разработаны новые формы взаимодействия для обеих сторон. Одной из таких форм стало создание Единой консультативно-информационной платформы «КЭП» – консультации эпидемиолога» объединяющей в себе мобильное приложение и информационный ресурс (сайт) и ориентированной на информирование бизнес-сообщества об актуальных санитарно-эпидемиологических требованиях, профилактику эпидемиологических и гигиенических рисков в организациях и предприятиях с учетом особенностей осуществляемой ими деятельности.
Презентация демонстрационной версии спецпортала и мобильного приложение «КЭП» - консультации эпидемиолога» прошла в формате круглого стола в режиме онлайн и офлайн. В ней приняли участие представители профсообщества - предприниматели, представляющие свои услуги в сфере гостиничного бизнеса, культуры, спорта и досуга, образовательных, медицинских учреждений и общественного питания из разных регионов РФ, включая Москву и Московскую область, а также эксперты «Центра гигиенического образования населения» Роспотребнадзора в области гигиены и санитарно–эпидемиологической безопасности.
Как отметили организаторы мероприятия: Главная цель информационного портала «КЭП» - консультация эпидемиолога» состоит в том, чтобы обеспечить предпринимателям доступ к сведениям о санитарно-эпидемиологических нормах и правилах в доступном формате.
«Комплексные исследования показали, что многие предприниматели и руководители предприятий испытывают затруднения в поиске достоверной и актуальной информации по санитарно-эпидемиологическим вопросам. В настоящее время предприниматели при поиске интересующей их информации часто попадают на неофициальные источники, изобилующие недостоверной информацией и рекламирующие свои услуги в коммерческих целях. Работая в любой отрасли, важно ощущать себя профессионалом, чувствовать ответственность перед потребителями, - сказала Филиппова Наталья, заместитель заведующего отделом санитарно-гигиенического воспитания и обучения по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний «Центра гигиенического образования населения» Роспотребнадзора.
«Несоблюдение обязательных санитарно-эпидемиологических требований, незнание гигиенических принципов и рекомендаций создает реальную угрозу возникновения быстрого распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, отравлений, травм и других нарушений здоровья. В сущности, мобильное приложение «КЭП» - это личный помощник по санитарным вопросам, простое и эффективное решение для возникающих вопросов: "Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора?”, “Какой СанПиН я должен соблюдать?”, “Как предотвратить инфекционное заболевание на производстве?”», - подчеркнул Александр Гаврилин, заведующий отделением санитарно-гигиенического воспитания и обучения по вопросам здорового питания отдела организации пропаганды здорового образа жизни и санитарно-гигиенического просвещения населения «Центра гигиенического образования населения» Роспотребнадзора.
В ходе диалога с журналистами и представителями бизнес-сообщества спикеры обратили особое внимание на высокий уровень экспертности и научной точности информационных материалов, публикуемых на страницах интернет-портала «КЭП» - консультация эпидемиолога».
«КЭП» - это, прежде всего, эффективный инструмент поддержки малого и среднего бизнеса. Действуя в рамках федерального проекта «Санитарный щит страны» интернет-портал будет способствовать увеличению осведомленности населения России о мерах противодействия инфекционным заболеваниям, - отмечают спикеры круглого стола.
«По нашим прогнозам, к 2030 году около 70% россиян должны быть осведомлены о санитарно-эпидемиологических нормах, что позволит сформировать “санитарно-эпидемиологический этикет населения», - рассказала Людмила Симкалова, врио главного врача ФГБУЗ “Центр гигиенического образования населения” Роспотребнадзора.
СПРАВОЧНО: Работа по созданию информационного портала «КЭП» - консультации эпидемиолога» началась с проведения в 2021 году комплексного исследования с целью выявления потребности бизнеса в создании профильного мобильного приложения.
Информационный портал «КЭП — консультации эпидемиолога» готов стать надежным партнером по обеспечению мер санитарно-эпидемиологической безопасности. И мы надеемся получить обратную связь от представителей хозяйствующих субъектов, чтобы продолжить модернизацию и развитие информационного портала «КЭП» – консультации эпидемиолога» с учетом потребностей предпринимательского сообщества.