Медицина
Медицинская деятельность — профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Это важная отрасль, которая оказывает влияние на качество и продолжительность жизни человека. Медицинская помощь необходима всем без исключения: от новорожденных до пожилых людей.
Большинство организаций, осуществляющих свою деятельность в области здравоохранения, отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.
К таким учреждениям относятся:
- организации по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
- организации по оказанию стоматологических услуг;
- организации по оказанию стационарной медицинской помощи;
- акушерские стационары в многопрофильных медицинских организациях, перинатальные центры;
- санаторно-курортные учреждения (оказывающие медицинскую помощь) и др.
При государственной регистрации любой новой организации ей присваивается соответствующий код ОКВЭД, определяющий ее деятельность. Это касается и медицинских организаций. Они относятся к группе 86: «Деятельность в области здравоохранения».
- Деятельность в области здравоохранения
- 86
- Деятельность больничных организаций
- 86.10
- Медицинская и стоматологическая практика
- 86.2
- Общая врачебная практика
- 86.21
- Специальная врачебная практика
- 86.22
- Деятельность в области косметологии
- 86.22.1
- Прочая специальная врачебная практика
- 86.22.9
- Стоматологическая практика
- 86.23
- Прочая деятельность в области медицины
- 86.90
- Деятельность организаций санитарно-эпидемиологической службы
- 86.90.1
- Деятельность организаций судебно-медицинской экспертизы
- 86.90.2
- Деятельность массажных салонов
- 86.90.3
- Деятельность санаторно-курортных организаций
- 86.90.4
- Деятельность в области психического здоровья
- 86.90.5
- Деятельность в области медицины, не включенная в другие группировки
- 86.90.9
Санитарно-эпидемиологические риски
- Грипп, COVID-19, другие ОРВИ, внебольничная пневмония;
- Острые кишечные инфекции, сальмонеллез, вирусный гепатит А;
- Коклюш, корь, краснуха, ветряная оспа, туберкулез, менингококковая инфекция, полиомиелит;
- Гнойно-септические инфекции;
- Гепатит В и С, ВИЧ-инфекция;
- Чесотка, педикулез.
- Крапивница, экзема;
- Бронхиальная астма;
- Аллергические заболевания;
- Синдром запястного канала;
- Злокачественные новообразования;
- Доброкачественные новообразования;
- Фобические тревожные расстройства;
- Вибрационная болезнь;
- Тугоухость;
- Миопия;
- Гипертензивная болезнь;
- Контактный дерматит;
- Свинцовая интоксикация.
При работе медицинских организаций существуют риски возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Актуальные инфекционные заболевания для этой отрасли:
Актуальные неинфекционные заболевания для этой отрасли, связанные с условиями деятельности:
- Не скрывать случай выявления больного от руководства организации и профильных ведомств.
- Изолировать больного (изолятор, медицинский кабинет);
- О случае инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь передать экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- Внести сведения о случае инфекционного заболевания в журнал учета инфекционных заболеваний (форма № 060/у);
- Обеспечить проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в соответствии с санитарными правилами по профилактике инфекционных заболеваний
- Неукоснительно соблюдать предписание органа Роспотребнадзора о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При возникновении инфекционного заболевания необходимо:
- Программу производственного контроля (ППК) утверждает руководитель организации.
- Программа составляется в соответствии с санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
- Лабораторные исследования и испытания должны проводиться аккредитованной лабораторией. Проверить лабораторию можно в государственном реестре (ссылка https://pub.fsa.gov.ru/ral)
- Рекомендуемые исследования в медицинской организации (скачать pdf)
- Рекомендуемые исследования при использовании источников ионизирующего излучения (скачать pdf)
- Рекомендуемые исследования для пищеблоков (скачать pdf)
Санитарно-эпидемиологические угрозы
Важно знать об этих инфекциях:
«КЭП» - консультации эпидемиолога
информационно-консультационного характера, направленное на информационное сопровождение и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в организациях и предприятиях

Часто встречающиеся нарушения для этого вида деятельности
- Не выполняются санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению и канализации зданий медицинских организаций. В случае выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения не предусмотрено резервное горячее водоснабжение.
- В горячего водоснабжения не предусмотрено резервное горячее водоснабжение. Не выполняются санитарно-эпидемиологические требования к системам отопления, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений. Не проводится проверка эффективности работы, а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондициционирования. Не соблюдаются сроки проведения уборок помещений вентиляционных камер и воздухозаборных шахт.
- Не выполняются санитарно-эпидемиологические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению помещений. Показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения не соответствуют гигиеническим нормативам.
- Не выполняются санитарно-эпидемиологические требования к внутренней отделке помещений. Не обеспечена гладкая поверхность стен, потолков, полов (имеются щели, трещины, выбоины, отслоившаяся краска), что препятствует проведению легкодоступной влажной уборки с моющими и дезинфицирующими средствами.
- Нарушаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с медицинскими отходами. Схема обращения с медицинскими отходами не соблюдается, и происходит совместное хранение и утилизация медицинских отходов различных классов опасности.
- Не выполняются требования по оценке эффективности режимов стерилизации медицинских изделий.
- Отсутствие должного контроля за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, с проведением лабораторно-инструментальных исследований, в рамках программ производственного контроля.
- В программах производственного контроля не в полном объеме отражен раздел лабораторно-инструментального контроля, имеются ссылки на нормативные документы, утратившие силу
За совершение административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
- предупреждение;
- административный штраф;
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- административное приостановление деятельности.
Нормативно-методическая документация для этого вида деятельности
-
ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания»11.09.2024 14:23:38Документ/pdf0.43mb
-
ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»11.09.2024 14:26:14Документ/pdf4.11mb
-
ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»11.09.2024 14:26:29Документ/pdf0.63mb
-
ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»11.09.2024 14:26:47Документ/pdf1.42mb
-
ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции»11.09.2024 12:56:30Документ/pdf0.61mb
-
"ТР ЕАЭС 044/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду»"11.09.2024 12:52:48Документ/pdf0.66mb
-
ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»30.05.2025 18:58:56Документ/pdf1.35mb
-
Федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.199930.05.2025 21:15:45Документ/pdf0.54mb
-
Федеральный закон № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.201130.05.2025 21:20:29Документ/pdf1.06mb
-
Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.201130.05.2025 21:15:21Документ/pdf1.78mb
Санитарно-эпидемиологический контроль (надзор)
Государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) – деятельность, направленная на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Предметом государственного контроля (надзора) являются:
- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
- соблюдение иных обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
- выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1100 "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)".
Контрольно-надзорное мероприятие не может быть проведено без опубликования сведений о ней на портале Генпрокуратуры России ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://proverki.gov.ru/portal
Виды проверок: плановые и внеплановые.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия.
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий, который находится на портале Генпрокуратуры России ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://proverki.gov.ru/portal
Периодичность проведения зависит от присвоенной объектам категории риска, в отношении объектов категории:
- чрезвычайно высокого риска – 1 раз в год;
- высокого риска - 1 раз в 2 года;
- значительного риска - 1 раз в 3 года;
- среднего риска – 1 раз в 4 года;
- умеренного риска – 1 раз в 6 лет;
- низкого риска - плановые проверки не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся:
- с согласованием с органами прокуратуры:
- при непосредственной угрозе или фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан (случаи инфекционных и неинфекционных заболеваний);
- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания.
- без согласования с органами прокуратуры:
- по поручению Президента РФ или Правительства РФ;
- по требованию прокурора;
Контрольно-надзорные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом:
Выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа, в ходе которой могут осуществляться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза, эксперимент.
Выборочный контроль - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое по месту хранения, применения (эксплуатации) и (или) реализации продукции (товаров), представляющее собой инструментальное обследование и (или) отбор проб (образцов) продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству. О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются. В ходе выборочного контроля могут осуществляться следующие действия: осмотр, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза.
Инспекционный визит – контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; инструментальное обследование; истребование документов.
Рейдовый осмотр - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза, эксперимент.
Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза.
Мониторинговая закупка - контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях последующего направления продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на испытание, экспертизу, а также проведения исследования продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на предмет их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, эксперимент, инструментальное обследование, истребование документов, испытание, экспертиза.
Контрольно-надзорные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:
Наблюдение за соблюдением обязательных требований – осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Выездное обследование – контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, отбор проб (образцов), инструментальное обследование (с применением видеозаписи), испытание, экспертиза.
Категория риска – показатель причинения вреда (ущерба) объектом, принадлежащим контролируемому лицу, в случае несоблюдения им санитарного законодательства.
На категорию риска влияют 2 фактора:
- тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения санитарных требований (то есть насколько сильно может пострадать здоровье людей, и сколько пострадавших может, теоретически, появиться, в результате нарушения контролируемым лицом санитарного законодательства);
- вероятность несоблюдения контролируемыми лицами санитарных требований.
В зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда здоровью объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
- чрезвычайно высокий риск
- высокий риск
- значительный риск
- средний риск
- умеренный риск
- низкий риск
Информацию о присвоенной категории риска Вы можете получить:
- На официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Деятельность», подраздел «Организация деятельности», вкладка «Реестр категорированных объектов» по адресу: https://www.rospotrebnadzor.ru/deyatelnost/rko/rko_sanepid.php
- В Едином реестре видов контроля, раздел «Категорированные объекты» по адресу https://ervk.gov.ru/objects
- Обратившись с письменным заявлением в адрес Управления Роспотребнадзора в Вашем субъекте Российской Федерации
Профилактика нарушений обязательных требований – это деятельность Роспотребнадзора направленная на:
- предупреждение нарушений обязательных требований, установленных в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- повышение информированности контролируемых лиц об обязательных требованиях и способах их соблюдения;
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) жизни и здоровью человека.
Органы Роспотребнадзора могут проводить следующие профилактические мероприятия:
1. Профилактический визит – это профилактическая беседа между сотрудником Роспотребнадзора и контролируемым лицом, целью которой является информирование о способах соблюдения обязательных требований санитарного законодательства, в том числе о проведении необходимых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям санитарного законодательства.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит может проходить в формате очной встречи по месту осуществления деятельности либо в формате видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица.
В обязательном порядке профилактические визиты проводятся:
- для организаций, осуществляющих свою деятельность менее одного года;
- для организаций, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита Вы будете уведомлены не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Разъяснения, данные в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
У Вас есть право отказаться от проведения профилактического визита (необходимо подать уведомление за 3 рабочих дня до даты его проведения).
Вы вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении для Вашего предприятия профилактического визита.
Если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований — это мера профилактики нарушений, предупреждение о том, что Вы, возможно, нарушаете обязательные требования или есть риск несоблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения объявляется, если:
- имеются сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований;
- имеются сведения о признаках нарушений обязательных требований, но при этом нет подтвержденных данных о том, что такое нарушение причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В предостережении указывается:
- соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт,
- какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований (приводится описание конкретных действий (бездействия) организации, ее работников, ИП и (или) его работников, которые могут привести/приводят к нарушениям обязательных требований),
- предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Если Вы считаете, что не нарушали обязательные требования и указанные сведения не нашли подтверждения - в течение 20 рабочих дней Вы можете направить возражение на предостережение.
Предостережение не влечет мер ответственности и одной из основных его целей является устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в дальнейшем.
3. Консультирование — это разъяснения должностного лица контрольного (надзорного) органа по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по вопросам:
- наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок выполнения обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- порядок обжалования решений должностных лиц Роспотребнадзора.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа государственного контроля (надзора), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы не предоставляются.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая поступления письменного запроса о предоставлении письменной консультации. Ответ дается в течение 30 дней, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) — это документ, который включает в себя профилактические мероприятия в отношении контролируемых лиц, проводимых Роспотребнадзором с целью профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно Роспотребнадзором.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом. Контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
Ознакомиться с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору) можно на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Документы» по адресу: https://www.rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?ELEMENT_ID=26529
5. Информирование
Информирование осуществляется посредством размещения органами Роспотребнадзора соответствующих сведений на своих официальных сайтах в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
6. Обобщение правоприменительной практики
Доклады о правоприменительной практике при осуществлении государственного контроля (надзора) размещаются Роспотребнадзором на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
Информация о проведении мероприятий по контролю (надзору) или профилактического мероприятия должна быть размещена в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://proverki.gov.ru/portal.
Проверяющий имеет:
- форменную одежду из ткани темно-бордового цвета, на левом рукаве пиджака, жакета, куртки - нарукавный знак «Роспотребнадзор» или одежду делового стиля;
- служебное удостоверение с наименованием должности и ФИО проверяющего лица;
- документ с решением о проведении мероприятий по контролю (надзору) или профилактического мероприятия с указанием наименования должности и ФИО проверяющего лица, а также учетного номера мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и QR-кода, обеспечивающего переход на страницу контрольного мероприятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований проверяющий может использовать фото-, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения: мониторинговой закупки, выборочного контроля, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.
Наиболее часто встречающиеся нарушения в медицинских организациях:
- Несоответствие состава и площади помещений.
- Перекрест технологических потоков.
- Превышение норм коечной емкости палат.
- Отсутствие разделения по нозологическим формам.
- Отсутствие резервного горячего водоснабжения.
- Не проводится проверка эффективности работы, а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования.
- Не выполняются санитарно-эпидемиологические требования к внутренней отделке помещений и мебели. Не обеспечена гладкая поверхность стен, потолков, полов и влагостойкость мебели, что препятствует проведению легкодоступной влажной уборки с моющими и дезинфицирующими средствами.
- Нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с медицинскими отходами.
- Отсутствие должного контроля за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, с проведением лабораторно-инструментальных исследований в рамках программ производственного контроля.
- Нарушение дезинфекционно-стерилизационного режима.
- Отсутствие полноты, достоверности и своевременности учета случаев инфекционных заболеваний, в т.ч ИСМП.
- Невыполнение программы производственного контроля.
- Нарушение стационарной защиты рентгеновского кабинета.
- Нарушение предоставления статистических отчетных форм и других документов, представление которых предусмотрено законодательством.
За нарушения санитарного законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации административных правонарушений (КоАП):
- Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
- Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
- Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
- Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.
- Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
- Статья 6.35. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
- Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль.
- Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля.
- Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.
- Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Административная ответственность за выявленные правонарушения по указанным статьям применяется в виде предупреждения и административного штрафа.
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется до начала фактического осуществления деятельности.
Сведения предоставляются дополнительно в следующих случаях:
- изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
- изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
- реорганизация юридического лица;
- прекращение осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
В уведомлении указывается:
- Наименование территориального органа Роспотребнадзора по месту нахождения объекта
- Наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя
- ИНН
- ОГРН организации или ОГРНИП
- адрес фактического расположения объекта
- коды ОКВЭД
Уведомление подается исключительно в электронном виде через Единый портал государственных услуг в виде электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу: https://lk.gosuslugi.ru/org-profile/knd
Сведения о принятых уведомлениях автоматически размещаются в Едином реестре уведомлений на базе Единого реестра видов контроля, с которым можно ознакомиться на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Деятельность», подраздел «Организация деятельности», вкладка «Реестр уведомлений о видах деятельности» по адресу: https://www.rospotrebnadzor.ru/deyatelnost/ruovd/ruovd.php
Задать вопрос по отрасли Медицина
Мой роспотребнадзор
Разъяснение контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора, с целью минимизации риска и причинения вреда, охраняемым законом ценностям, вызванных нарушениями обязательных требований, а также защита прав и законных интересов предпринимателей.
Найти в своем регионе
Не можете найти нужную информацию?
Обратитесь к помощнику КЭП!
- Поможет найти нужный материал
- Подскажет в каком разделе находится документ
- Отфильтрует лишнее
- Покажет популярную информацию на портале
